Площадка работает в рамках ФЗ «О защите прав потребителей». Согласно ему, почти любой товар можно вернуть, исключая особые случаи, описанные в законе отдельно. Таким образом за возврат оплаченного продута отвечает сервис в системе e-commerce согласно законам, действующим на момент приобретения того или иного продукта.
Категории невозвратных товаров прописаны в законе очень четко, и они не подлежат возврату вообще, если имеют надлежащее качество и полностью исправны. К ним относятся:
При выявлении различных дефектов, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию, такой товар также подлежит возврату.
Все товары, которые пришли с браком, ненадлежащего качества необходимо отправлять моментально обратно, не выходя из пункта выдачи. Необходимо отправить товар на адрес отправителя за его счет (ответственность, в данном случае, несет продавец).
Вернуть товар можно по следующим причинам:
Любой из этих пунктов можно активировать при возврате товара продавцу, исключения составляют товары из списка выше, при условии, что они надлежащего качества и соответствуют заказанному.
Первое и важное: необходимо сохранить товарный вид: целую упаковку, бирки, чеки, наклейки, комплектность. Если оплата проходила вне площадки маркетплейса, то необходим чек кассовый или товарный чек, распечатанная квитанция об оплате с банковского приложения.
Если товар надлежащего качества, то его можно по закону вернуть в течении двух недель с момента вручения. Продавец или площадка могут увеличивать данный срок по своему усмотрению.
Основной способ возврата товара возможен с помощью Почты России, транспортными компаниями, при возможности лично в руки продавцу или с помощью курьерской службы. Удобнее всего осуществлять возврат тем же способом, которым вы получили заказ.
Самое простое – это вернуть заказа Почтой России. Необходимо упаковать посылку, выставить обратный адрес продавца и отправить ему. Необходимо обязательно указать на площадке что проводится возврат, причину его и внести все требуемые данные в форму возврата товара.
Далеко не всегда удается увидеть брак при первоначальной проверке изделия в месте получения заказа. Обычно его становится видно через какое-то непродолжительное время и возникает необходимость вернуть заказ. Срок рассмотрения заявления на возврат бракованного товара или товара ненадлежащего качества составляет ровно одну неделю. После чего покупатель получает уведомление о статусе заявки, которую можно будет отслеживать в личном кабинете площадки.
На сайте в личном кабинете необходимо оформить процедуру возврата купленного товара. Приложите чёткие фотографии, опишите брак. Процедура будет начата при выявлении дефектов производства.
Если продавец отказывается принят товар и возместить уплаченную за него сумму, то покупатель имеет право обратиться в соответствующие структуры за проведенным независимой экспертизы, если специалисты признают наличие брака, то продавец будет обязан вернуть деньги. Деньги возвращаются на ту карту или электронный кошелек в которой были уплачены, либо указанным реквизитам, а также наличкой лично в руки. Если товар вернули при вручении, не выходя из пункта выдачи, то данная процедура проходит быстрее и проще. Если вы уже подтвердили получение заказа, то будет необходимо подождать. Не забывайте всегда вскрывать посылку сразу же и осматривать заказанный продукт внимательно, проверьте работоспособность, целостность и соответствие описанию.
Apple, логотип Apple являются товарными знаками Apple Inc., зарегистрированными в США и иных странах и регионах. App Store является знаком обслуживания Apple Inc.
Google Play и логотип Google Play являются товарными знаками корпорации Google LLC.© 2021-2024 Zowies – Маркетплейс авторских работ, ручных изделий и крафтовых подарков. Все права защищены.