Последние записи
Ценообразование и налоги при отправке товаров за границу
Большое количество покупателей из Европы, США, Япония стали отдавать огромное предпочтение товарам хендмейд из России и стран СНГ последние годы. За границей сейчас бум на экологически чистые товары из натуральных материалов, сделанных своими руками. К тому же стоимость российской продукции такого плана много ниже, чем за границей. А спрос, как известно, рождает предложение.
Плюсы и минусы отправки товаров за рубеж
Преимущества очевидны:
- нет ограничения по территории распространения ваших товаров, продавайте от Японии до Парижа, но необходимо знать некоторые нюансы, о которых ниже;
- продажа за иностранную валюту дает возможность отгородиться от курса рубля;
- небольшая конкуренция – если ниша выбрана правильно, то можно не напрягаясь получать очень неплохие деньги, особенно если ваше предложение включает в себя какие-то самобытные предметы русской культуры, истории, искусства.
Недостатки тоже видны невооруженным глазом:
- транспортировка, как правило, очень дорогая, плюс ко всему и очень долгая, в какие-то страны крайне сложно отправить свой товар;
- необходимо знать язык или виртуозно пользоваться онлайн переводчиками при общении с клиентами, а еще придется кого-то нанимать для того, чтобы перевести описание вашей продукции и характеристик, если не можете сделать этого сами;
- часто зарубежные покупатели более капризные и требовательные, они хотят сразу все и постоянную улыбку продавца с неизменным «Чего желаете?», к этому надо привыкнуть и подстроиться.
Как начать продавать свой товар за границу
В первую очередь нужно изучить рынок, а именно вашу товарную нишу, целевую аудиторию, спрос и многие другие параметры – их больше десяти. После чего нужно приступить к бизнес планированию.
Если ваш товар в определенной географической зоне единственный в своём роде – это хорошая возможность расширить продажи. Если при этом вы поставите адекватную цену, а продукция будет отличного качества, то считайте, что вы на корпус обошли предполагаемых конкурентов.
Статистика говорит нам, что у импортного потребителя очень большим спросом пользуется одежда из натуральных тканей с использованием растительных красителей, а также экологически чистая косметика. Так что ваше мыло с чистотелом, который вы собрали летом, может «выстрелить» на западном рынке.
Относительно цены – не старайтесь поставить ее высокой, даже если вашего товара нет в данной географической зоне. Экономить любят все и в любой стране. В самом начале стоит ее указывать немного ниже рыночной. Не забывайте сообщать, что доставка может составлять довольно серьезные сроки до одного месяца, так как посылка едет из России.
По поводу конкуренции: поищите товар, который аналогичен вашему, посмотрите, что и как предлагается, по какой цене. Тут стоит подумать о том в чем вы лучше, какие явные преимущества имеете перед конкурентами. Стоит сказать, что сайты импортных продавцов крайне неудобные по сравнению с теми, что мы привыкли видеть в большинстве своем. Потому тут площадка маркетплейс однозначно выигрывает.
Не забывайте смотреть на товар глазами покупателя: вы бы сами такое и по такой цене купили или прошли мимо?
Покупатели очень сильно отличаются за границей от привычных нам соотечественников. Потому просто необходимо потратить время на изучение спроса вашего товара, понять зайдет или нет он людям в другой стране. Ведь менталитет сильно отличается и это надо учитывать. Целевую аудиторию надо подбирать тщательно и вдумчиво при этом.
Очень важно отследить политику ценообразования за границей и после чего начать вырабатывать свою. Ведь мы уже говорили, что надо будет выставлять товара чуть ниже средней рыночной цены, а это надо сделать с четом доставки и прочих тонкостей.
Доставку, кстати, можно возложить на плечи покупателя, хотя это мало кто любит, либо сразу внести в цену, а писать, что она бесплатно. Или можно давать ее каждому десятому заказчику, например. Не забывайте о налогах, которые вы будете платить в данном случае, если работаете как ИП или ООО, а также о дополнительной отчетности.