Будущее хендмейд изделий и вещей. Развитие и перспективы

Арман Барасов
26.01.2022
0

Хендмейд или проще говоря изделия ручной работы с каждым годом становятся все популярнее не только у нас, но и за границей. Огромное количество людей, которые умеют рукодельничать и до этого процесс был для них всего лишь хобби, научились зарабатывать на нем неплохие деньги. Талант превратили в отличный бизнес. Но, будет ли так дальше – чего ждать от данной нишевой категории в будущем?

Что пользуется популярностью у покупателей и где продавать свои поделки

Сейчас не только у нас, но и за границей стали появляться ресурсы е-коммерс, а точнее маркетплейсы для продажи товаров хендмейд. Первым тут был, наверное, сайт «Ярмарка мастеров», который появился уже много лет назад и до сих пор держится на пике популярности, как наиболее востребованный из-за небольшого числа конкурентов. Продают люди свои товары и через Инстаграмм, ведя аккаунты, проводя мастер-классы, продавая курсы по шитью, вязанию, вышивке и не только. На третье место можно поставить сеть ВКонтакте – хотя часто мастера все это успешно совмещают, находя везде своего покупателя.

Стоит отметить, что не все изделия ручной работы попадают в руки заказчиков и пользуются популярностью. К тому же конкуренция становится все острее с каждым днем, многим мастерам уже сложно держать продажи на том же уровне, что года два или три назад. Если вы планируете только конвертировать своё хобби в деньги, убедитесь, что оно востребовано на рынке и конкуренция там пока невелика.

Одна из самых востребованных ниш хендмейда – это, как ни странно, крафтовая еда и напитки. Направление это довольно-таки новое, конкурентов там не так много, перспективы есть совершенно точно. Особой популярностью пользуются продукты, созданные по старинным рецептам: какие-то травяные чаи, ароматические масла, мыло, сваренное по технологии бабушек и так далее. Сюда же относится пиво, вина, сыры, варенье и прочая продукция данного рода. Нельзя обойти мед и продукты на его основе. Но тут придется еще подумать над упаковкой, чтобы она была и привлекательная, и сохраняла продукт. Печенье, торты, печатные пряники – чем стариннее рецепт, тем интереснее будет покупателю. Такая продукция стоит как правило раза в три, а то и в четыре выше, чем то, что видим на полках магазинов.

На второе место можно смело ставить разных кукол и вязанные игрушки. Если они сделаны из экологически чистых материалов, то будут более привлекательны для покупателя. Их приобретают не только детям, но и как элементы декора в дом, на подарки друзьям. Оригинальная кукла из соломы может послужить отличным презентом на новоселье.

Хорошо уходят куклы из полимерной глины, особенно в красивых, пошитых вручную костюмах. Это настоящие произведения искусства и стоят они очень дорого. Недалеко от них ушли мишки Тедди, амигуруми и прочие виды куколок и игрушек. Последние годы стали популярные так называемые вальфдорские куклы – они тряпичные, наполненные камнями и соломой.

Но, для конкуренции тут надо делать свою уникальную игрушку, которой нет ни у кого или придумывать то, что выгодно будет отличать вашу продукцию от конкурентов.

На третье место ставим вязание и шитье. Эта ниша твердо стоит на ногах и не проседает – такие вещи всегда пользовались популярностью. Они помогают создать покупателю индивидуальный стиль, получить то, чего нет ни у кого – не ширпотреб. Так что, если вы умеете вязать или шить – всегда заработаете себе на хлеб с маслом.

Лучше всего уходят аксессуары: сумки, шарфы, шапки, варежки, носки и так далее. Если у вас продукция отличного качества, то довольно быстро можно сформировать свою базу заказчиков. Популярны вещи из вторичных материалов: фартук из старых джинсов, сумка из кожаной куртки дедушки и им подобные вещи.

Вышивка стоит отдельно: крайне хорошо уходят вышитые полотенца, рубашки, платья. Сюда же можно отнести вышивку бисером – это дорогие изделия, которые пользуются спросом, особенно вышитые бисером иконы.

Украшения также не сбавляют популярности и ассортимент их крайне широк, так что при достаточном изучении данной ниши можно вполне найти свою «полочку» и делать красивую бижутерию на продажу. 

Comments

No posts found